Воскресенье, 22.10.2017, 01:54Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Можно ли в копирайтинге найти путь к обоюдному успеху: начните с понимания творческого задания

Написание текстов для сайта, тематических статей для продвижения на сторонних ресурсах, пресс-релизов, рекламных материалов и так далее требует участия профессионального автора, которого назвали когда-то на иностранный лад - копирайтером. В роли заказчика текстов выступают люди разной квалификации и специализации – контент-менеджеры, веб-мастера, владельцы компаний...

Последние, как правило, не всегда находят время даже для того, чтобы осмыслить, какой результат они хотят получить, сделав заказ текстов на сайт. Веб-мастера и контент-менеджеры потому и обращаются к другим лицам, что писать не умеют, не решаются или решаются, но результат не радует. Увы, большинство заказчиков никогда не поймут,  что перед ними далеко не гении пера, потому что не владеют параметрами для оценки. Как говорится, а судьи кто?! Вопрос соблюдения норм и правил, а также их донесения до пользователя, скорее, входит в сферу совести каждого, кто берется работать пером. Норм здесь уже не сыскать.

Как писать тексты на заказ

Читая эти строки, каждый человек может прийти к ложному выводу, что писать статьи на заказ - не проблема и стоит податься в копирайтеры. Не стоит думать, что это легко и просто. На копирайтере лежит не меньшая ответственность за свою работу, чем на представителях любой другой профессии. Даже если заказчик не поймет и не оценит, отвечать придется перед читателями, а перед ними не должно быть стыдно, если вы хотите называться гордым именем "автор".

Тема нынешнего копирайтерства в равной степени замешана на интересах:

  • автора, который кормится своими талантами,
  • заказчика, который кормится талантами автора и стремится сделать заказ текстов для сайта источником максимальной для себя выгоды.

Суть - финансовая заинтересованность того и другого. Основное для заказчика - оценить, есть ли талант у автора и правильно ли он его применяет. Основное для автора… Здесь сложно что-либо конкретизировать.  Большинство из тех, кто стремится писать для сайтов, делает это ради заработка.

Редко можно найти действительно убежденных авторов, а не простых, технических копирайтеров, нацеленных на компоновку слов в схемы и вставку их в тексты на заказ.  Уже давно не секрет, что заказчики не в состоянии правильно определить, того ли автора они выбрали, а большинство авторов даже не понимают, что авторство им, увы, не дано. Это приводит к деградации ресурсов и языка в целом.

Решив зарабатывать онлайн, каждый будущий копирайтер должен (именно "должен", а не "стоит" или "не помешает", как того требует психология общения) задуматься над тем, как писать тексты на заказ, а не полагаться на утверждение "я писать могу и буду". Сплошь и рядом в сети работают такие лица, за которых становится стыдно перед Толстым, Чеховым и иже с ними. Обобщая: стыдно перед теми, кто свою жизнь посвятил Великому и Могучему!  Все-таки стоит хоть отчасти им соответствовать даже при написании статей на заказ!

Несколько слов для заказчика и начинающего копирайтера

Маленькое отступление касалось, конечно же, не только заказчиков, но и тех, кто претендует на звание авторов, сделавших написание статей на заказ источником своего дохода. Определить, пишет ли для вас профессионал или тот, кто пытается себя за него выдать, достаточно просто, если взять на вооружение несколько критериев оценки статьи. Для этого достаточно окинуть беглым взглядом текст, написанный для вашего сайта, т.е. для всех пользователей сети. Вам сразу бросится в глаза:

  • Вы, Вам, Вас, Ваши и так далее, написанные с большой буквы;
  • И, А, Но, написанные с большой буквы в начале предложения;
  • "ё" в словах взрослых текстов, а не в детских книжках.

Если вы предназначили ваш сайт для одного, отдельно избранного, знакомого и любимого вами клиента, смело ставьте для него "Вы" с большой буквы. Представьте, как отреагирует на это любой другой пользователь, который окажется немного знаком с правилами корректного обращения, принятыми в русском языке. Если он прочитает ваш текст, он поймет, что его здесь, увы, не ждут, потому что он с вами пока не знаком и обращаются не к нему, обидится и уйдет.

Грамотный автор никогда не начнет предложение с союзов, если это тематически или стилистически не обосновано. Вместо "Но" он поставит "однако". Все остальное - тема сложносочиненных предложений. 

Буква "ё" в соответствии с правилами предназначена исключительно для того, чтобы дети, начинающие читать, научились правильно соотносить произношение слов с их написанием. Во взрослой литературе "ё" употребляется только:

  • в составе названий, наименований, имен собственных, которые могут иметь разночтения,
  • исключениях, где обязательна эта "скользкая" буква, дабы не исказился смысл.

Увидев вышеописанные ляпы, знайте: вы имеете дело с мошенником, которому просто хочется освоить написание текстов на заказ и получить за это пару виртуальных долларов. Все остальное его не волнует. Он дилетант, а не копирайтер.

Безусловно, эти три правила - лишь возможность оценить текст беглым взглядом и быстро понять, с кем вы имеете дело. Для более глубокого понимания качества авторского текста применяются еще и такие понятия, как:

  • тавтология,
  • стиль,
  • читаемость,
  • соблюдение правил орфографии, пунктуации, прочее, прочее, прочее, что относится к составляющим грамотности.
Очень часто журналисты или корреспонденты пытаются стать копирайтерами. Многие из них действительно грамотные авторы, поскольку дали себе труд в полном объеме освоить филологические науки и основы копирайтинга. Большая часть сотрудников СМИ во всем привыкла полагаться на корректоров и редакторов, отсюда полное недоумение по поводу их статей для сайтов.

Специфика работы журналиста и корреспондента предполагает свои правила и нормы. Нет ничего удивительного в том, что многие из заслуженных и маститых специалистов-журналистов в копирайтинге оказываются несостоятельными, потому что не могут похвастаться грамотностью изложения своих мыслей на виртуальной "бумаге" и не стремятся даже познакомиться с азами копирайтинга, изучить требования к тексту, написанному для сайтов.

Они "учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь", начав работать, сочли, что грамматика им не нужна, потому что есть штатный корректор и редактор, а, перейдя в копирайтинг, опрометчиво решили, что их журналистского опыта для него вполне достаточно. Они просто не в курсе, что существуют законы, по которым составляется контент сайтов, и не хотят вникать в различия между журналистикой и копирайтингом. Куда уж дальше: они же опытные профессионалы!

Продающие, рекламные, релевантные, сеошные…

Увы, основная проблема неуспешных сайтов заключается сегодня вовсе не в том, что автор не придерживается строгой структуры написания статей на заказ, построения продающего, рекламного, сео- или посадочного текста. Нынешние роботы - не чета прежним. Они легко вычислят специально сгенерированный, неинтересный пользователю текст и забанят сайт. Только тексты, которые НАПИСАНЫ грамотным человеком, приносят дивиденды и становятся источником дохода. Это означает, что:

  • продающий текст - тот, который реально продает,
  • рекламный текст - тот, который реально рекламирует;
  • иноформационный содержит максимум информации;
  • аналитический исследует;
  • полемистический провоцирует к возникновению полемики и так далее.

К этим разрядам часто относят тексты на заказ, написанные по шаблону, с соблюдением кем-то и когда-то установленных норм и правил, но при этом безграмотные и бездарные.  Работает на заказчика при этом статья в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ стиле, что-то похожее на:

"Скорее всего, вы впервые на нашем сайте. Мы не удивляемся, ведь мы не оплачиваем назойливую рекламу в СМИ, не вешаемся на банерах метро… Это не означает, что мы не хотим стать вам полезными. Просто, мы - пока не гиганты рынка, но ответственно работаем и всегда готовы стать вашим надежным тылом.

Мы маленькие, но это даже лучше для вас! Почему? Да просто потому, что мы за каждого клиента стоим горой! Что стоит потерять одного покупателя в Евросети или Эльдорадо? Они даже не заметят вас! Мы же будем переживать и бороться за вас, предлагая вам все только самое лучшее!

Мы не можем себе позволить содержать грубых консультантов, тупых менеджеров или неопытных телефонисток. Мы никогда не забросим ваше письмо в долгий ящик! Мы не расслабляемся, потому что каждый пользователь, заглянувший на наш сайт, нам дорог и близок, даже если он находится очень далеко…

Нам приходится всегда стараться, чтобы вы, купив у нас всего лишь один предмет (получив услугу), пришли к нам за другими и привели ваших друзей. Это непременно случится, потому что вас всех здесь ждут и уважают, дарят вам скидки и даже немного отдают бесплатно, просто в подарок!"

Странно, но именно такие тексты на заказ будут читать. Типовые статьи о преимуществах компании и популярности на сегодняшний день ее товаров и услуг утомили даже роботов.

С чего начинается ТЗ: печальные для автора и заказчика последствия неверного задания

Автору и заказчику следует понимать, что заказ текстов - это своего рода искусство написания и восприятия. Чем точнее составлено ТЗ, т.е. творческое и одновременно техническое задание для копирайтера, тем проще получить качественный результат. Почему? Все предельно просто: это экономит время, силы, средства и нервы.

Решив писать статьи для сайта на заказ, каждый автор должен понять, что от него ждут. Это выражается в творческом, оно же техническое, задании. Руководствуясь основным правилом, которое гласит, что краткость – сестра таланта, заказчик, зачастую, отделывается одной емкой фразой. Наивно полагать, что тайные мысли клиента сразу становятся явными лишь потому, что за дело берется профессиональный копирайтер. Не менее наивно полагать, что длительная переписка и обмен мнениями - залог получения идеального написания текстов для сайтов.

Сложно ли написать текст по краткому заданию? Не сложно, потому что существуют определенные шаблоны и нормы, которые всегда помогают копирайтеру "выкрутиться", получив информацию на ресурсе заказчика, либо на сайтах конкурентов. Как правило, это срабатывает, но из каждого правила есть исключения. Столкнувшись с таким исключением, копирайтер оказывается перед неразрешимыми проблемами. Иногда он вынужден даже отказаться от написанного текста для сайта, чтобы не усугублять конфликт.

Другая крайность - попытка безграмотно и очень длинно изложить свои разбегающиеся мысли. В этом случае полет фантазии заканчивается еще плачевнее: после 2-3 абзацев этот заказ текстов для сайта просто закрывают, даже не дочитав до конца. С психологической точки зрения это понятно: ни один из авторов не будет связываться с запутавшимся в мыслях заказчиком. На 99% это заканчивается многочисленными доработками по каждому предложению, недоумением, недопониманием, недовольством, отказом от уже  написанного текста для сайта.

Если опытный копирайтер все-таки берет такой заказ, он копирует ТЗ, а потом режет его до 2-3 предложений, в которых заключается суть. Все остальное - типовые нормы. Вместе с тем, это не исключает вышеописанной ситуации.

Все познается на практике. Однажды столкнувшись с неверными ТЗ, автор, скорее всего, сделает для себя определенные выводы и ограничит работу по таким заданиям. Заказчик при этом будет частично или полностью не удовлетворен:

  • неверно выбранным стилем (продающим, юмористическим или дружеским, аналитическим, информативным, рекламным и пр.),
  • упоминанием лишних подробностей, например, имен конкурентов,
  • упущением важных деталей, например, списка выполненных работ,
  • наличием или отсутствием рекламных слоганов, ключевых слов,
  • так далее…

Выбирайте правильное ТЗ

Не стоит полагать, что делая заказ статей для сайта с подробным изложением по пунктам всех требований, заказчик выполнил за автора его работу. В техническом задании для копирайтера дается лишь направление движения, излагаются основные требования к тексту, все остальное – фантазия, опыт и возможности выбранного исполнителя. Приходя на прием в медучреждение, пациент рассчитывает не на то, что врач увидит симптомы заболевания, а на то, что он поставит верный диагноз и назначит эффективное лечение. Копирайтер для заказчика – тот же доктор. Опишите "симптомы", и статья окажется крепкой, здоровой и работоспособной.

Правильное оформление технического задания важно всем участникам процесса. Успешный заказ статей во многом зависит от корректного изложения мыслей и пожеланий. Если все точно, четко и емко, то результатом останутся довольны обе стороны. Если задание расплывчатое и невнятное, спорное или неполное, возникают недоразумения. Традиционно виноватым принято считать исполнителя.

Что же требуется в конечном итоге копирайтеру для понимания целей и задач написания статей на заказ для сайта? Список вопросов может быть примерно следующим:

  • категория текста (рерайт, копирайтинг, seo-копирайтинг, продающий, рекламный, аналитический, т.д.),
  • объем текста (минимум, максимум, с пробелами, без них),
  • адекватная цена за указанную категорию (на усмотрение заказчика),
  • тема (что раскрыть в тексте, на что сделать акценты),
  • структура (заголовки, подзаголовки, списки и пр.) и стилистика текста,
  • название фирмы и ссылка на ресурс, для которого текст составляется,
  • список ключевых слов с количеством вхождений (для SEO-ориентированных текстов),
  • ссылки на аналоги статей в качестве примера, если таковые имеются, либо текст для рерайта,
  • степень уникальности в процентах,
  • сроки сдачи, возможные задержки,
  • прочие пожелания (целевая аудитория, описание конкретного продукта, история компании, конкуренты, превосходные степени, ожидаемый эффект...).

Этот список – лишь образец. Всегда найдется идеал, к  которому хочется стремиться. Иногда заказчики в конце списка подробно и эмоционально излагают определенные санкции, которые наступят в случае невыполнения пунктов ТЗ. Как известно, финальный аккорд - самый эффектный. Это личное дело каждого копирайтера, однако, упоминание о санкциях всегда настораживает. Оно еще и отпугивает музу! Написанное выше не означает, что санкции, обещанные в начале задания, имеют иной эффект. В этом случае заказчик сразу теряет целый список потенциальных авторов. Они даже не будут читать остальные пункты ТЗ.

Характеристики копирайтера

Каким же характеристикам должен соответствовать настоящий копирайтер? Тема эта очень объемная. Ей стоит уделить особое внимание. В любом случае, универсальный копирайтер, т.е. тот, который сможет работать по любому ТЗ и по любой теме, без исключения, не сложится без:

  • грамотности,
  • усидчивости,
  • способности логически мыслить,
  • анализировать большие объемы текста,
  • всеобъемлющей эрудиции,
  • способности вытаскивать из глубин памяти накопленные знания, пусть даже полученные всего лишь за школьные годы. 

Почему все это нужно? Всего лишь потому, что копирайтерство - это способ заработать, а не только творить. Без оперативности мышления, знаний и способностей много не заработаешь.

Автор, который пытался найти путь к обоюдному успеху копирайтера и заказчика, - Котова Елена, профессиональный копирайтер.

Профили на биржах:
https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka
https://textbroker.ru/user/Elli-JElenochka/

Читайте также:

Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу

Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов

Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 1. Интеллектуальный контент 2015: профессиональный взгляд со стороны на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Часть 2. Интеллектуальный контент 2015: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 3. Интеллектуальный контент 2015: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2015: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга в последние пять лет

LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
О продающих текстах замолвите слово...
Разумно ли понятие "водность текста": за и против
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога

Можно ли в копирайтинге найти путь к обоюдному успеху: начните с понимания творческого задания
Правила размещения контента на странице
Средние цены на авторские тексты по результатам исследования, проведенного в сентябре 2014
Кому нужен контент за 10 рублей: балласт или формула успеха. Настоящим копирайтерам посвящается
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Услуги копирайтера: выбирайте высокий уровень профессионала - редактора и журналиста
Шедевры объявлений: копирайтинг в улыбках и с настроением
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (21.01.2014)
Просмотров: 704 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо автору! Много для себя вынес. Пытаюсь искать путь к успеху :)

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 |