Понедельник, 25.09.2017, 16:16Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

О продающих текстах замолвите слово...

Ни один, даже самый опытный и профессиональный копирайтер, не даст стопроцентную гарантию того, что написанный им по индивидуальному заказу настоящий продающий текст будет эффективно работать на благо клиента. Существует масса факторов, которые от копирайтера не зависят.

Почему нужна комплексная оптимизация

Оптимизиция сайта, как всем известно, должна быть комплексной или хотя бы максимально возможной. Контент - важнейшая ее часть, одна из ведущих и самых объемных составляющих, но далеко не единственная.

Постоянно мельтешение и всплывающие Pop-up-окна - такой раздражитель, который не доставит удовольствия никому. Со страницы уйдет даже тот потенциальный клиент, который крайне заинтересован в товаре или услуге. Назойливые картинки, сменяющие друг друга мешают ему добраться до содержимого страницы и сосредоточиться на нем.

Особенно раздражает, что закрыть всплывающие окна невозможно, потому что инструмент закрытия куда-то очень глубоко спрятан или не отработан. Поискав пару секунд привычный крестик для закрытия всплывшей фотографии и не найдя ее, человек не будет размышлять дальше, как это сделать, чтобы вернуться к информационному текстовому содержанию.

Посетитель заходит с определенной целью, так не стоит навязывать ему смену цели и подсовывать раздражитель, даже если это очень выгодное предложение. Существует еще целый список причин, по которым гость не будет читать тексты просто потому, что не испытает к ним доверия на самом первом этапе - визуальном. Среди них:

  • доморощенный, убогий дизайн;
  • наивные или глупые слоганы;
  • сомнительные цифры достижений компании, которые не менее назойливы не на своем месте;
  • нефункциональный, сложный, непостижимый интерфейс;
  • отсутствие современных механизмов клиентского управления;
  • неуместная реклама других товаров или услуг;
  • спорные или необоснованные утверждения, грубо вставленные в текст увеличенным шрифтом с другим цветом или в ярких рамках;
  • отвратительное форматирование текста из-за несовершенного редактора движка и многие другие негативные параметры.

Устранив негатив, можно сразу же почувствовать, что текст заработал. Эффективность продающей статьи следует тестировать, используя получаемые статистические данные о посещаемости и переходах на сайте. Сопоставляя и анализируя их, учитывая проведенные параллельно мероприятия, не сложно увидеть продающий контент в действии.

Про тестирование

Начинается тестирование работы собственно продающего текста не после индексации, а по прошествии 2-6 месяцев с момента загрузки статьи на сайт. Период зависит от характера бизнеса. Если речь идет о туризме, стоматологии, недвижимости, строительстве и пр., очевидно, что период может растянуться в силу высокой конкуренции в отрасли. Длительность получения результатов логична, поскольку статья должна быть не только проиндексирована, но и продвинута в поисковой выдаче. Робот будет оценивать ее, "щупать", проверять интерес пользователя и двигать вверх, если он присутствует.

Многие считают, что столько ждать нет смысла. Лучше заплатить за контекстную рекламу (клики) и сразу оказаться на видном месте. Не лучше! Кликовая реклама - это омут. Он затягивает и вытягивает средства с практически нулевым результатом, потому что возможности этого вида рекламы для достижения целевой аудитории ограничены. Они  завязаны на финансовых возможностях предпринимателя и равносильны абонентскому продвижению. Как только финансирование прекращается, сайт слетает с выдачи, а продажи встают на стоп.

Копирайтинг - это решение поставленной задачи с помощью текста, оплаченного однажды и вставшего на страницу навсегда, пока существует сайт. Тестирование проверит качество найденного решения задачи продаж. Если эффект текста владелец сайта не чувствует через определенный период времени, необходимо немного подправить структуру, фразы, теги или вновь призадуматься об оптимизации. Иногда достаточно поменять подзаголовки второго уровня, и страница резко "идет в гору".

Процесс создания продающего текста

Процесс создания продающего текста сродни программированию. Создается он в несколько этапов:

  • обдумывается и ставится задача;
  • пишется программа для ее решения;
  • программа тестируется и отлаживается.

На каждом из этих этапов задействован не только автор, но и владелец сайта, а потому ему стоит вникнуть в процесс продвижения хотя бы частично, чтобы получить представление о том, что требовать с копирайтера. В противном случае может возникнуть никому не нужное противостояние между автором и заказчиком. В этом противостоянии победит, конечно, заказчик, ибо он, как всем известно, всегда прав. Вот только пользу его победа никому не принесет.

Хитрости продающего текста

Существует ряд хитростей, которые позволяют делать влияние текста на читателя более сильным. При этом многие профессионалы копирайтинга создают мощные продающие тексты, которые ценятся очень высоко, не только с их помощью, а иногда и вовсе без них. Важна интуиция, грамотность, наличие способностей психолога.

Перед началом написания в каждом конкретном случае определяется характер и особенности:

  • товара;
  • аудитории;
  • сегмента и ниши.

Продавая золотые украшения оптом или бижутерию в розницу, придется искать разные подходы к созданию текста. Если аудитория молодая, речь ведется об экономии и удешевлении, а если предлагаются достаточно дорогие товары для состоятельных людей, нет смысла писать об экономии, достаточно упомянуть о том, что цены оптимизированы или установлены производителем. То, что работает в одном случае, не сработает в другом. Упоминание об акциях и скидках расширяет социальный слой аудитории. Если продавец в этом заинтересован, то рекомендации даже в тексте об элитных товарах и услугах обязательны.

Для понимания копирайтером сути вопроса составляется ТЗ, где указывается вся необходимая информация. Создание технического и одновременно творческого задания - это целая наука, но освоить ее не сложно. Если задание составлено грамотно, не возникнет недоразумений между заказчиком и исполнителем при получении конечного результат, не тратится время на доработки и переделку.

Грамотный автор-копирайтер - это квалифицированный специалист своего профиля. Ему не важна тема, он освоит любую, если пока не знает ее, но он не может досконально ориентироваться в специфике бизнеса, отрасли, узкого ее сегмента и конкретно магазина или салона услуг нового заказчика. В этом ему необходимо помочь.

Овладейте незаменимым инструментом

Настоящие профессионалы слова не привязываются к тысячам знаков. Просто написать текст по схеме может и школьник. Задача продающего текста - продавать. Авторы-копирайтеры - продавцы на расстоянии, которые умеют ориентироваться на прямой отклик. Их опыт - настоящий инструмент заказчика. Правильное владение инструментом проявляется не сразу. К этому надо быть готовым. Терпение всегда вознаграждается.

Не редки случаи, когда, вступив в спор с профессиональным автором и порвав с ним отношения, заказчик ищет других авторов, как правило, с более низкими ценами, заполняет сайт другими текстами, которые выдают за продающие, а через 3-4 месяца возвращается с извинениями. Изучив статистику посещаемости и рост продаж, заказчик осознает, что игра стоила свеч, а экономия бессмысленна.

Экономия на текстах для серьезного продвижения сайта недопустима. Дешевый контент, написанный дилетантом, не продвинет, а "задвинет" текст на задворки выдачи, ведь любой продающий текст пишется не столько для внимательного чтения, сколько для беглого восприятия потенциальным клиентом и глубокого изучения роботами. Несоответствия "интеллектуальным" алгоритмам отталкивают того и другого.

Вызывать эмоции или взывать к логике

Вся информация, которую мы получаем, передается в головной мозг в виде импульсов через два его отдела - систему:

  • лимбическую

  • рациональную.

Рациональная система - точка конечная, в которой идет анализ, логическое сопоставление фактов и принятие взвешенных решений.

Пример:

Незабываемое путешествие в Турцию - все включено!

·       5-звездочный отель;

·       дискотеки, рестораны, бары;

·       экскурсии по знаменитым местам;

·       солнце, море и пляж;

·       $1000 на человека.

Все бы хорошо, но, прежде чем попасть в рациональный отдел, информация идет через лимбическую систему, которая отвечает за эмоции и чувства, т.е. на информацию человек реагирует сначала эмоционально, а уже затем логически. Сначала - чувства, а затем - разум. Эмоции могут парализовать, привести в ярость, ослепить или подвигнуть на спонтанный поступок. Эту особенность используют для усиления влияния текстов.

Модифицированный пример про Турцию:

Незабываемое путешествие в Турцию! Все радости жизни в неограниченных количествах по программе все включено! Для вас:

· комфорт, удобство, маленькие, большие и огромные радости 5-звездочного отеля;

· бассейн и пляж на расстоянии нескольких шагов;

· танцы до упаду и развлекательные программы нон-стоп;

· европейские, турецкие, азиатские, американские блюда;

· изысканные коктейли, которые "сводят с ума" и полностью расслабляют;

· знакомство с уникальностями древней культуры, истории, архитектуры великой страны;

· целебная сила моря, песка и сногсшибательный турецкий загар для тела, отдых и развлечения для души.

Все это счастье - в течение 10 дней и только для вас всего за $1000! На рынке нет более выгодных предложений!

Это сразу подогревает воображение. Лимбическая система срабатывает, она передает информацию и вызывает в желание на уровне неуправляемых эмоций. Это оказывает гораздо большее воздействие, нежели факты и цифры, которые мозгу еще требуется обработать. Чем сильнее воздействие, тем проще тексту предлагать товары и услуги. Это автоматически поднимает и цену самого текста.

Приведенный вариант - это лишь пример для одной сферы. Безусловно, под эту схему не подогнать другие товары, поэтому для каждого товара разрабатывается своя схема. Вне зависимости от сегмента, у каждого человека вначале срабатывают эмоции, и только затем логика. Об этом нужно помнить.

Триггеры и разрывы шаблонов

ТРИГГЕРЫ или психоключок. Если грамотный копирайтер - основное оружие владельца сайта, то триггеры - это основное оружие копирайтера. Триггеров существует достаточно много. Одни являются базовыми (основными), другие – составными (сложные триггеры, состоящие из нескольких базовых).

Чем больше триггеров задействовано в продающем тексте, тем проще зацепить читателя. Особенность триггеров состоит в том, что они завязаны на шаблонной работе головного мозга человека. Шаблоны окружают нас повсюду. Именно на них завязана работа всех психологических триггеров. Шаблонный разрыв происходит примерно так, как описала великая сказочница из Стокгольма:

Фрекен Бок гонится за Карлсоном с выбивалкой для ковров с двумя шаблонами в сознании, т.е. мозг работает по двум возможным программам:

  1. маленький человек с пропеллером убегает, она его догоняет;
  2. маленький человек с пропеллером сопротивляется, и она его лупит выбивалкой.

Карлсон резко останавливается и говорит: «Ой, а у вас молоко убежало». В программе Фрекен Бок такого пункта не было. Происходит разрыв шаблона. Она впадает в ступор.

Во время такого разрыва человек наиболее уязвим для гипноза и других техник манипулирования. Здесь вступает в силу опыт копирайтера.

Триггеров очень много, обо всех рассказывать можно долго, но это и не нужно заказчику. Его задача - оценить работу автора не со своих позиций и знаний в собственном сегменте бизнеса, а с точки зрения полученных результатов труда копирайтера.

Если вы дочитали этот текст до конца, значит, вы заинтересованный в продвижении заказчик, а статья написана достаточно грамотно: она смогла привлечь ваше внимание и дать вам что-то новое. Результатом получения пищи для ума становятся полезные действия и достижение эффекта повышения продаж.

Автор мыслей о продающих текстах - Котова Елена, профессиональный копирайтер.

Профили на биржах:
https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka
https://textbroker.ru/user/Elli-JElenochka/

Читайте также:

Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу

Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов

Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 1. Интеллектуальный контент 2015: профессиональный взгляд со стороны на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Часть 2. Интеллектуальный контент 2015: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 3. Интеллектуальный контент 2015: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2015: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга в последние пять лет

LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
О продающих текстах замолвите слово...
Разумно ли понятие "водность текста": за и против
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога

Можно ли в копирайтинге найти путь к обоюдному успеху: начните с понимания творческого задания
Правила размещения контента на странице
Средние цены на авторские тексты по результатам исследования, проведенного в сентябре 2014
Кому нужен контент за 10 рублей: балласт или формула успеха. Настоящим копирайтерам посвящается
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Услуги копирайтера: выбирайте высокий уровень профессионала - редактора и журналиста
Шедевры объявлений: копирайтинг в улыбках и с настроением
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (07.02.2014)
Просмотров: 631 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 |