Суббота, 20.04.2024, 08:14Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Разумно ли понятие "водность текста": за и против

Под водностью текста понимают соотношение лишних, так называемых "стоп-слов", к словам, которые несут на себе основную смысловую нагрузку в тексте. Иными словами, "вода" в статье, которую регулярно требуют убрать веб-мастера старой закалки, – это то, что роботы постоянно видят на всех сайтах подряд.

Минимум водности или ориентировка на потенциального клиента

Если вы уже читали статьи сторонников отсутствия водности в тексте, попробуйте проанализировать их на  процент "воды". Цифры имеют великую силу: против них не поспоришь. Водность этих тестов совсем не стремится к нулю.

Это говорит о том, что писал их человек, который хотел донести до читателя свою мысль (отрицание водности и ее негативное воздействие на продвижение) с помощью норм русского языка. Изложить ее сухим, "безводным" языком также нереально, как и все прочие мысли. Делайте выводы!

Минимальную водность покажет только тот результат, который содержит максимум профессиональных терминов или состоит из отдельных смысловых слов, а не предложений с подлежащими, сказуемыми и так далее. Это, как всем известно, требуется лишь единицам специализированных ресурсов, рассчитанных на посещение только соответствующими специалистами узкой области знаний.

Некоторые темы без стоп-слов вообще невозможны. Это касается:

  • разнообразных блогов и форумов, включая профессиональные,
  • женских журналов,
  • спортивных и развлекательных сайтов,
  • ресурсов энциклопедического содержания,
  • информационных справочников и так далее.

Сфера розничных или комбинированных продаж, для которой пишутся продающие и продвигающие товары-услуги тексты, предполагает посещение сайтов как профессионалами, так и полными дилетантами. Последним терминология не только не понятна, она их пугает.

Испуганный потенциальный клиент покинет страницу, даже не дойдя до прайсов, а ведь именно они, как справедливо полагает владелец бизнеса, не могут не представлять для клиента интерес в силу бюджетной привлекательности цифр. Так работает полное отсутствие водности. Безводный текст неубедителен, неинтересен, выглядит отталкивающе даже внешне. Имиджу приходит конец!

Если текст носит информационный характер, никак не обойтись без водности, ведь темы в большинстве своем рассчитаны на простых пользователей сети, а не на опытных спецов. К слову сказать, для них создаются совершенно иные тексты, а пишут их специально приглашенные научные сотрудники или штат самой компании, привыкший мыслить формулами и выражаться предельно кратко. Свой свояка видит издалека.

Ориентировка на роботов уходит в прошлое

Из всего вышесказанного следует, что разумный веб-мастер, который ориентируется на современные алгоритмы Яндекса и знает особенности движения в Гугле, никогда не будет ставить копирайтера в жесткую зависимость от цифр водности. Особенно это касается продвижения в Google, которое коренным образом отличается от системы лидера Рунета.

Так вот, понимающий состояние дел веб-мастер никогда не будет требовать "безводного" текста от копирайтера. Более того, он разъяснит ситуацию владельцу ресурса нормальными, вполне "водными" словами, так как его профессиональная терминология заказчику покажется сплошным туманом.

Эпоха ориентировки на роботов давно ушла. Наступила эпоха "человеческих" текстов. Если сайту требуется техническая часть, его владелец в состоянии представить ее в таблице и просто приложить в конце текста. Страница станет еще релевантнее, универсальнее, будет соответствовать интересам всех посетителей. К тому же и процент водности на ней уменьшится.

Классика водности VS разум

Фактически, неводный текст - это досье Вермахта. Если заказчик требует текст "без воды", лучше сразу уточнять желаемый процент. Меньше 60% брать в работу бессмысленно, вот и все. Разумный и хоть немного ориентирующийся в качестве текстов клиент сам будет в шоке от "неводного" результата. Он попросит все переделать и даже доплатит за доработку. Неразумный поставит текст "без воды" на страницу сайта, а потом будет удивляться, почему продажи не растут.

Классикой среди убежденных веб-противников "воды" считается наличие водности до 40%. Добиться ее, не испортив человеческое восприятие при больших объемах смыслового текста практически нереально. Вводные слова, предлоги, союзы, прилагательные крайне необходимы, как и все "значимые" слова. На то он и Великий и Могучий! Если стоп-слова существуют, значит, мы обязаны их употреблять в соответствии с его нормами и правилами.

Разумные заказчики никогда не будут требовать их выкинуть, если текст воспринимается гармонично, написан грамотно и соответствует теме. В противном случае на выходе вы получите что-то подобное: "Любвеобилен. Характер – нордический. Холост. Предпочитает интернет. Носит одежду. Злоупотребляет сигарами."

Переосмысление водности

Многие заказчики текстов под "водой" сегодня понимают тавтологию, повтор мысли или ее отсутствие, что, как говорится, куда разумнее в копирайтинге, нежели исключение предлогов, союзов, прилагательных и иже с ними. Современный алгоритм позволяет роботам выделить и отбросить на дальние позиции специально сгенеренный, "нечеловеческий" сео-текст, без водности, с многочисленными ключами.

Сейчас он уже не так релевантен, как это было пару лет тому назад. Роботы стали большими интеллектуалами. Именно поэтому 90% клиентов заказывают копирайтеру тексты "для людей", а сайты с ними двигаются куда быстрее "безводных". Грамотный копирайтинг приносят ощутимые дивиденды.

Безусловно, речь ни в коем случае не идет о том, что можно перенасыщать тексты никому не нужными, не имеющими смысл словами, лишь бы добиться уникальности. Имеется в виду грамотное употребление слов, которые несут на себе определенную нагрузку: они усиливают смысл и помогают читателю правильно его понять. Как известно, разночтения в русском языке не редки в силу его величия и возможностей построения фраз. Выброшенные стоп-слова регулярно приводят к недопонимаю и даже конфликтам.   

Конечно, статьи с нулевой водностью тяжелы для восприятия. Они "высушены" и безлики. Как правило, они носят чисто технический характер. Вместе с тем, тексты, в которых много воды, читать еще сложнее. Те и другие вызывают только раздражение. Золотую середину пока никто не отменял. Опытный копирайтер может написать ВСЕ! Выбор требований за заказчиком!

Автор мыслей о воде в текстах - Котова Елена, профессиональный копирайтер.

Профили на биржах:

 

https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka
https://textbroker.ru/user/Elli-JElenochka/

Читайте также:

Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу

Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов

Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 1. Интеллектуальный контент 2015: профессиональный взгляд со стороны на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Часть 2. Интеллектуальный контент 2015: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 3. Интеллектуальный контент 2015: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2015: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга в последние пять лет

LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
О продающих текстах замолвите слово...
Разумно ли понятие "водность текста": за и против
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога

Можно ли в копирайтинге найти путь к обоюдному успеху: начните с понимания творческого задания
Правила размещения контента на странице
Средние цены на авторские тексты по результатам исследования, проведенного в сентябре 2014
Кому нужен контент за 10 рублей: балласт или формула успеха. Настоящим копирайтерам посвящается
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Услуги копирайтера: выбирайте высокий уровень профессионала - редактора и журналиста
Шедевры объявлений: копирайтинг в улыбках и с настроением
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс

 

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (15.03.2014)
Просмотров: 2003 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1 Ольга Енина  
Статья понравилась. Дает аргументы для общения с некоторыми заказчиками. Согласна с раскрытием темы на все сто.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Яндекс.Метрика